Культпоход от СКаЖи

Логотип «СКаЖи!»

Союз культурных журналистов «СКаЖи!» представляет новую площадку — рубрику «Культпоход». Здесь вы найдете материалы от профессиональных журналистов и критиков о театре и литературе, кино и выставках. В первую очередь мы освещаем культурную жизнь Новосибирска и Сибири.

Отправляйтесь в «Культпоход» вместе с нами!

По материалам министерства культуры
Новосибирской области

Благотворительные показы фильмов «Особенные» и «Анна Франк. Параллельные истории» будут организованы в честь международного Дня спонтанного проявления доброты 17 февраля в Центре культуры и отдыха «Победа». Это простой и понятный способ стать частью большой важной работы – все сборы будут направлены в пользу организации «Больничные клоуны НОС».

«День спонтанного проявления доброты 17 февраля мы проводим вместе с некоммерческой организацией «Больничные клоуны НОС». Все средства, собранные от продажи билетов на благотворительные сеансы фильмов «Особенные» и «Анна Франк. Параллельные истории» будут направлены на поддержку деятельности больничных клоунов. Перед сеансами больничные клоуны расскажут о своей работе», – отмечают организаторы.

В этот вечер в 18:30 в большом фойе откроется выставка фотографий Вячеслава Ковалевича «Соль». На фотопортретах – участники организации «Больничные клоуны НОС», веселые и грустные, погружённые в размышления, один на один со своими чувствами. Выставка будет открыта до 22 февраля, вход свободный.

День спонтанного проявления доброты был задуман около двадцати лет назад несколькими благотворительными организациями. Его цель – напомнить людям, как важно проявлять доброту бескорыстно и безгранично. Улыбнуться, если кому-то грустно, сказать комплимент случайному прохожему, помочь тем, кто попал в беду... Читать далее

Вышла книга, посвященная Новосибирскому областному театру кукол. Она издана на средства Министерства культуры НСО, а ее автором стала журналист Наталья Дмитриева.

Презентация книги «Мир кукол. Истории, сказки, мечты» прошла в кукольном театре. За его 85-летнюю историю это – первая книга, посвященная истории театра и его дню сегодняшнему.

Наталья Дмитриева бережно изучила архивы театра, побеседовала и с ветеранами сцены и с молодыми артистами, и с работниками цехов – теми, кто обеспечивает создание спектаклей. Ведь рождение сказки – это сложный производственный процесс, в котором есть место и творчеству и ремеслу. И написала историю театра, самую полную на сегодняшний день. Книга предназначена для библиотек, учреждений культуры, учебных заведений.

По информации пресс-службы Новосибирского областного театра куколЧитать далее

Сергей Афанасьев поставил «Горе от ума» в эксцентрическом стиле. На фестивале «Русская комедия» в Ростове-на-Дону этот спектакль победил в пяти номинациях, в том числе и «За лучшую режиссуру».

Пресс-показ «Горя от ума» прошел в минувшую пятницу. Предваряя спектакль, Сергей Афанасьев лукаво назвал спектакль советским уроком литературы, но эксцентрика действа неднократно ломала наши привычные представления о персонажах. К примеру, Софья оказалась вовсе не лирической героиней, а мятущейся в горячих женских грезах и влюбленной сразу в двоих – Молчалина и Чацкого. Недаром на ее щеках были нарисованы кружки пунцового румянца. С другими персонажами те же фокусы – у кого нос подрисован, у кого усики, а у кого волосы по-гаерски вздыблены.

Наиболее гротескно выглядел Скалозуб, со вставной челюстью и накрашенными губами. Периодически эксцентрическую картину дополняли элементы яростной пантомимы актеров. У Чацкого нет клоунских примет, у него есть маска, которую он иногда надевает и устраивает фиглярские пляски. Довольно закономерным кажется, что в конце на него надевают смирительную рубашку. Удивляет другое – темперамент, замечательная пластика и молниеносная актерская реакция вчерашнего выпускника НГТИ Сергея Шелковникова.

А еще удивляет хрестоматийный грибоедовский текст, который Афанасьев справедливо назвал «горячим и никогда не остывающем». Вновь и вновь встречаются жемчужины в этом хорошо знакомой и подробно разобранной в школе пьесе. «Где чудеса, там мало складу», говорит Фамусов. А вот спектакль вышел складным.

Это замечательный ответ журналистам... Читать далее

В кинотеатре «Победа» прошла премьера фильма «Верность» Нигины Сайфуллаевой, который на «Кинотавре» назвали прорывным и разрушающим табу. Но, несмотря на прямолинейную откровенность отдельных кадров, «Верность» вряд ли стала для зрителей подлинным открытием.

Актриса Евгения Громова, сыгравшая главную героиню Лену, уверяет в интервью, что этот фильм — первое в России по-настоящему честное кино о сексе. Но на самом деле история женщины, которая в какой-то момент начинает следовать инстинктам, не нова. Даже в советском кинематографе была Дарья из «Тихого Дона» и Таня из «Единственной». То, что у женщины есть желания, и что не все дамы осуществляют в своей жизни моногамный сценарий — тоже не новость. В чем же прорыв?

В «Верности» есть две-три откровенных, безо всякого флера, эротических сцены. Но едва ли это может быть революцией в 2019 году. Тем более, что градус откровенности, к сожалению, не перешел в градус чувственности. В любом эпизоде с Эммануэль Беар в фильме «Французская женщина» чувственности в десять раз больше, чем во всей «Верности». При том, что у Евгении Громовой есть бесспорный потенциал эротического амплуа, у ее основного партнера Александра Паля с этим большие сложности. Муж главной героини, второразрядный актер провинциального театра, — вялое сутуловатое существо с безвольным подбородком. Просто диву даешься, что он становится объектом любви и жаркой ревности, источником мильона терзаний.

Если в этом фильме и есть пронзительное высказывание, то оно не о сексе. Оно о том, как мало тайн осталось нам в удел в 21-ом веке. Ведь в «Верности... Читать далее

На днях «Красный факел» показал спектакль про Донбасс, а «Первый театр» удивил мюзиклом — нечастым в новосибирских драмтеатрах явлением.

«Перемирие» — постановка пьесы современного автора из Донецка Алексея Куралеха, она стала театральным дебютом драматурга. Конфликт на востоке Украины показан через взаимоотношения бойцов — двух «укропов» и двух «ватников» — которых судьба свела на восстановлении дома, разрушенного на нейтральной территории.

По словам Куралеха, это столкновение четырех совершенно разных миропониманий — природного «воина», который не хочет умирать в беспомощной старости; борца за идею; человека, который искренне хочет защитить Родину и обывателя, для которого война – возможность заработать.

Режиссер Олег Липовецкий стал одновременно сценографом постановки. Он считает, что тема разлада и войны сегодня крайне животрепещущая. «Мы должны хотя бы предотвращать новые конфликты, если уже не остановить старые», — заявил Липовецкий.

А «Первый театр» своими силами создал мюзикл — «Кавердрама». Драматургическая основа была написана специально для «Первого» востребованным современным драматургом Марией Огневой. В нем были использованы «переделки» известных композиций — от летнего хита городского пляжа «Лифчик за три тыщи» до музыки Мишеля Леграна. А зрителям больше всего понравился кавер единственного шлягера ныне забытого Сергея Челобанова.

Идея мюзикла принадлежала режиссеру-постановщику, художественному руководителю МДТ «Первый театр» Павлу Южакову. «Сейчас очень популярны различные телевизионные конкурсы, — пояснил он. —... Читать далее

Театр «Красный факел» открыл юбилейный сотый сезон. Он стал рекордным по числу новичков в труппе.

Уже в первой половине театрального сезона зрители увидят на сцене всех пятерых «новеньких». Двое прекрасно знакомы новосибирцам – это бывшие звезды театра Афанасьева Андрей Яковлев и Денис Казанцев. Пополнение пришло также из Норильского Заполярного театра драмы: это актеры Денис Ганин и Юлия Новикова. Пятой стала выпускница НГТИ Луиза Русанова.

В новом сезоне «Красный факел» запланировал пять премьер. Молодой режиссер Артем Находкин уже представил на малой сцене комедию «Раздражение». Ее форма кажется актуальной в наше время тотального увлечения психотерапией. А режиссер Олег Липовецкий взял для постановки пьесу современного драматурга из Донецка Алексея Куралеха о недавних событиях в Донбассе. Спектакль «Перемирие» - об удивительно хрупком мире, который так легко разрушить и так сложно построить, говорит Липовецкий. В декабре состоится премьера Александра Баргмана – «Идея господина Дома» по не самой известной пьесе Фернана Кроммелинка «Холодно, горячо». А в следующем году спектакль представит новый для «Красного факела» режиссер Глеб Черепанов, ученик Валерия Фокина. Он поставит «Карьеру Артуро Уи» Бертольда Брехта. По замыслу знаменитого драматурга, пьеса должна была напомнить всем историю возвышения Гитлера.

Пятая премьера «Факела» будет необычной: Тимофей Кулябин ставит юбилейный вечер театра в формате полноценного спектакля. Пьесу, основанную на историях реальных людей театра, напишет Ольга Федянина. Есть вероятность, что спектакль войдет в... Читать далее

С 7 по 11 сентября на сцене театра «Красный факел» пройдут гастроли Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова.

 

В этот раз «лермонтовцы» из Алматы привезли три спектакля, которые признаны лучшими постановками текущего репертуара. Первая – «Много шума из ничего», постановка одной из самых популярных шекспировских комедий.

Второй спектакль – «Что хочет женщина» по пьесе известного питерского автора Людмилы Разумовской о трёх поколениях женщин. Бабушка, её дочь и внучка пытаются преодолеть одиночество, найти любовь и понимание.

Третий спектакль – драма «Наш класс. История в 14 уроках». Герои польского драматурга Тадеуша Слободзянека – одноклассники, которые держат экзамен на звание человека.

 

«Культпоход»Читать далее

В Новосибирской филармонии прошел Белый фестиваль — мероприятие, которое вносит жизнь в летнее музыкальное затишье. Нынешний фестиваль закончился мировой премьерой, «Ночными молитвами» Гии Канчели для саксофона и струнного оркестра.

Цвет фестиваля мог быть любым другим, главная задача мероприятия — «заполнить» традиционно пустоватый август, признались в филармонии.

Участник мероприятия, известный музыкант Александр Князев, назвал замысел Белого фестиваля потрясающей идеей. «Август — мертвый месяц для всех филармоний», - пояснил Князев.

Главный дирижер Филармонического камерного оркестра Алим Шахмаметьев назвал программу фестиваля 2019 г. во многом уникальной. В частности, в этом году впервые прозвучали сразу два концерта Моцарта для фортепиано с оркестром.

Второй «фишкой» фестиваля стал показ моделей одежды в новом китайском стиле. Дизайнер коллекции Е Шуфан почерпнула идеи в сюжетах традиционной китайской живописи, соединяя их с современными тенденциями. Е Шуфан подчеркнула, что все изделия выполнены из натурального шелка.

Но главным событием фестиваля стала премьера «Ночных молитв» Канчели. Примечательно, что соло на саксофоне исполнил наш земляк, а ныне один из самых известных молодых европейских музыкантов Евгений Новиков.

«Белый фестиваль соединяет глубокие традиции классического искусства с новаторскими тенденциями», — резюмировал заместитель министра культуры Новосибирской области Евгений Сазонов.

 

Елена БогдановаЧитать далее

Середина лета 19-го года оказалась для всех сибиряков непростой, но к катаклизмам природным – частью преодолённым – прибавляются наши неизбежные духовные испытания. Что принёс нам июль, в чём искали утешения новосибирцы в прошедшем столь сумрачном месяце?

На вызов природы они ответили стоически, продемострировав похвальную независимость от внешних вызовов. Пожалуйста, три первых места. Мудрейшая, прислушивающая к ритмам Вселенной Ирина Хакамада, оптимистичнейшая Джен Синсеро и мастер осознанного пофигизма Марк Менсон. Говорить про них не будем, просто зафиксируем стабильность в книжных предпочтениях наших земляков.

Из новинок обращают на себя внимание следующие книги, авторы, которых, впрочем, хорошо нам знакомы. На уютном седьмом месте расположился Борис Акунин с «Доброключением и рассуждением Луция Катина». Устарашающая сознание безотходная литературная мануфактура Бориса Шавловича продолжает свою работу. Вдумчивое переписывание Соловьёва и Ключевского под оригинальным названием «История Российского государства», имеет своё художественное приложение. «Доброключение…» и выступает как литературная иллюстрация к «Эпохе цариц», в которой речь... Читать далее

Миновав по техническим причинам месяц май, наш ускорившийся литературный поезд прибыл на станцию под названием «Июнь». На перроне в первых рядах нас встречают знакомые до боли лица. И просто знакомые. Некоторые из них раздваиваются и даже приобретают грозное троичное выражение.

Расшифруем. Из первых четырёх позиций нашего рейтинга три места оставила за собой Ирина Хакамада. Из трёх названий её книг можно без труда сложить и новое: «Как убеждённому индивидуалисту стильно прожить много жизней». Название хорошее и обещает в перспективе отвоевать полностью четыре места. Но кто сумел втиснуться между Иринами Муцуовнами и занять второе место? Представляем:  Джен Синсеро и её труд «НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед». Вам показалось, что начало названия предполагает определенную языковую игру? Вам не показалось. Вот как пишут об этом издатели труда: Готовя книгу к публикации, мы столкнулись с одной проблемой. Оригинальное название «You are badass» не имело столь же эффектного перевода на русский язык. Ну не назовешь же ее банальным «Ты крут!» или грубым «Ты засранец!». Переводчики не подвели. Свежий подход! Содержание книги в чрезмерной новизне обвинить трудно. Автор сразу начинает... Читать далее

Страницы