Вы здесь

Яранцев Владимир

Яранцев Владимир Николаевич родился в 1958 г. в Калинине. Окончил гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета. Член Союза писателей России. Публиковался в журналах «Гуманитарные науки Сибири», «Сибирские огни». Кандидат филологических наук. Живет в Новосибирске.

Публикации автора:

Разгаданная тайна или «суммированная случайность»? / Критика : №09 - сентябрь 2013

Удачное название книги Елены Папковой «Книга Всеволода Иванова “Тайное тайных”: на перекрестке советской идеологии и национальных традиций» (М., ИМЛИ РАН, 2012) настраивает на столь же позитивное, результативное ее чтение. И, действительно, концепция Е. Папковой о немалой значимости для самой «нэповской» книги Иванова начального — «сибирского» периода его творчества, является весьма аргументированной, многое объясняющей. Тем не менее, чтобы объяснить и прояснить все или почти все, необходим...

Русская песня, русская доля / Критика : №02 - февраль 2008

Природа, как известно, не терпит пустоты. Как не терпит она и так называемых «описаний» — желанной утехи всякого графомана. Только человеку, знающему, что не антураж она и не фон для его самовыражения, открывает природа свое предназначение. И состоит оно в том, чтобы помочь людям достойно, честно, несуетно прожить свою такую короткую жизнь. Осознать, ощутить себя человеком не абстрактно-умозрительно («венец», «царь» природы), а полновесно, со стороны природного универсума и «со стороны»...

Родня и родина Анатолия Кирилина / Критика : №10 - октябрь 2007

Сдержанная человечность и ничем не сдерживаемая любовь — к землякам и сельчанам, родным и близким, людям искусства и спорта, и особенно к женщинам, — вот главное в творчестве Анатолия Кирилина, сибирского прозаика, живущего в Барнауле. Для него нет малых тем и ничтожных людей: он знает, что не может их быть на такой одухотворенной земле. Отсюда у писателя такой интерес, порой преувеличенный, к людям невыдающимся, тихим, почти безмолвным.
Особенно заметно это в первых рассказах А. Кирилина,...

Роман в утопии / Критика : №10 - октябрь 2006

1. Большая быковская книга
«Утопия» дословно значит — «нет топоса», «без места». В нашем понимании утопия это еще и то, чего не существует, пока не дашь ему воли, не выпустишь из темницы своего воображения, не убедишь себя и других, что это лит. произведение явлено в его высшем проявлении — романе.
Дмитрий Быков — счастливчик и баловень нынешнего лит. процесса (который, как известно, наличествует только в столицах), убедил очень многих в том, что его утопии являются романами. Независимо от...

Роман в утопии / Критика : №08 - август 2006

СТАТЬЯ ПЕРВАЯ
Читая культовые на сегодняшний день романы современных писателей, поражаешься степени их утопизма. И вроде бы особо не выбираешь, где там более реалистично, где менее — тянет авторов на несбыточное-предполагаемое, заведомо-иллюзорное или нечаянно-придуманное, да и только. В эпоху утраты постмодернизма как скоморошничества, то есть в нынешнюю эпоху вымысел принимаешь как утопичность. То есть как форму осмысления настоящего путем его сравнения с глубоким прошлым и ближайшим...

Разница во времени / Критика : №02 - март-апрель 2001

Юлия Лавряшина, похоже, становится основным автором женских романов, выпускаемых новосибирским издательством. Очевидно, вышедшее в прошлом году «Авернское озеро» оправдало коммерческие ожидания издательства, распространяющего книги далеко за пределами нашего региона. Новый роман вышел в той же серии «Незнакомка», в том же оформлении — налицо стремление закрепить в сознании потребителя брэнд «Юлия Лавряшина».
Для любого автора есть опасность в том, что его имя превращается в некую торговую...