Вы здесь

Яранцев Владимир

Яранцев Владимир Николаевич родился в 1958 г. в Калинине. Окончил гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета. Член Союза писателей России. Публиковался в журналах «Гуманитарные науки Сибири», «Сибирские огни». Кандидат филологических наук. Живет в Новосибирске.

Публикации автора:

Литература Сибири или сибирская литература? / Критика : №11 - ноябрь 2013

Еще летом в нашей областной библиотеке начали говорить о предстоящих в октябре мероприятиях в честь писателя Анатолия Иванова (1928—1999), который почти десять лет своей жизни связал с Новосибирском и Новосибирской областью, написав здесь свои классические «Алкины песни», «Повитель» и «Тени исчезают в полдень», проработав с конца 50-х до начала 60-х в «Сибирских огнях», а уехав в Москву, опубликовал там «Вечный зов» и закончил свой жизненный путь редактором журнала «Молодая гвардия».

Ближе к...

Лабиринты и отражения — 6 / Критика : №06 - июнь 2013

I.

Кто только ни ругал Серебряный век, от А. Горького, обозвавшего самый его расцвет «позорным десятилетием русской литературы», до позднего Н. Коржавина. Станислав Куняев в книге «Любовь, исполненная зла…» (М., Голос-Пресс, 2012) отругал этот «век» лишний раз за «неправильную» любовь — языческую, гомоэротическую и т. п. Благо нашелся повод: участившееся мелькание в СМИ Людмилы Дербиной, сожительницы поэта Николая Рубцова, при неясных до сих пор обстоятельствах убившей более сорока лет назад...

Лабиринты и отражения — 5 / Критика : №01 - январь 2013

Литература всегда испытывала соблазн детскости, оребячивания, омоложения (и не только в героях). Уповая при этом на новизну так же, как и на истинность в главной инстанции. «Будьте как дети» ведь не обэриутами сказано и не их беспочвенными потомками. Сейчас, в условиях, когда детство нуждается в серьезной охране и попечении, это актуально и для литературы, однажды сорвавшейся в детство, истолкованное превратно — как льгота, лицензия на мелкое (иногда и «глубокое») хулиганство под охранной...

Лабиринты и отражения — 4 / Критика : №11 - ноябрь 2012

Как всегда неожиданно, мы выходим здесь на вещи неочевидные, но и не банальные. Даже архаичные. Что такое страдание и почему его в литературе, как правило, стесняются, прячут в лаконизм или придумки сюжета и стиля. И почему не избежать навязших в зубах «реализма» и «постмодернизма», хотя давно пора бы ввести запрет на их эксплуатацию в лит. критике. И почему до сих пор болят эти неимоверные 90-е гг., которые отвергаешь и в которые хочется вернуться, понять, откуда «есть пошла современная...

Лабиринты и отражения — 3 / Критика : №07 - июль 2012

Этот лабиринт, неожиданно для его автора, переходит на личности, по привычке, инерции или формату того или иного издания объединяющиеся под той или иной эгидой. Сама творческая личность при этом может предстать в своих ли книгах, в сборниках или в отдельных произведениях таким лабиринтом, что диву даешься. Видимо, настало время — хотя бы на время! — уйти в себя и выйти оттуда обновленным, готовым на новые свершения. Несмотря на рутину компьютерных коммуникаций, в которой иные писатели и...

Лабиринты и отражения-2 / Критика : №08 - август 2011

Необходимое предисловие. В этом «лабиринте» классики уверенно вытесняют современников и их произведения. Не знаем, как и почему это произошло. Наверное, потому что о классиках писать не выгоднее и надежнее (классики все-таки!), а интереснее, продуктивнее. И можно понять Д. Быкова и тем более А. Варламова, которым так уютно в «ЖЗЛ» и в кругу классиков, писавших не понарошку, а куда как в серьез. Впрочем, и Булгаков, Платонов, а также А. Битов, В. Маканин, З. Прилепин были когда-то никому не...

Лабиринты и отражения / Критика : №06 - июнь 2011

Необходимое примечание. Автор избрал данный способ подачи своего материала — абзацами от четырех до девяти строк — не из прихоти, претензий на афористичность или «розановщину». Во-первых, это нечто вроде канона, сдержек для слишком, возможно, усердных и неудобочитаемых суждений, размышлений и проч. Во-вторых, любой литературно-критический или претендующий на это материал сам по себе, по своей сути чтение не всегда легкое. Так родилась идея дозированной его подачи. Если все-таки наше...

Литературное кочевье / Критика : №11 - ноябрь 2003

Вступление.

«СИБИРСКИЙ СОКРАТ»

Незадолго до перестройки, в начале 80-х, на полках библиотек появилось пять внушительных томов, одинаковых, как белые кирпичи. На корешках «кирпичей» сверху было написано «Афанасий Коптелов», ниже следовал рисунок-орнамент, изображающий узор из сосновых ветвей, и, наконец, внизу крупно, как цифры счета на хоккейном матче, чернели числа от «1» до «5». И сразу, еще не раскрывая эти томики, по-солдатски подтянуто выстроившиеся на стеллаже, будто по команде «На...